Рестораторы поделились мнением на запрет Wi-Fi в кафе и ресторанах
Изменения в законодательстве по поводу ограничения свободного доступа к сети Интернет в общественных местах коснулись работы заведений общественного питания. Рестораторов поставили перед выбором: либо обязать посетителей регистрироваться в Сети заведения, либо убрать бесплатный Wi-Fi вовсе. Что на этот счет думают специалисты и как разделились их мнения, выяснила «Правда.ру».
Взгляд Игоря Бухарова
По мнению известного российского ресторатора Игоря Бухарова свободный доступ к Wi-Fi отвлекает клиента от общения с собеседниками, приема пищи и наслаждения окружающей обстановкой. «Если убрать из ресторанов оборудование, обеспечивающее Wi-Fi, то клиенты будут больше общаться друг с другом, больше заказывать, прибыль заведений возрастет», - заявил бизнесмен.
Также эксперт отметил, что подобная тенденция характерна для большинства западных заведений. Во многих распространено табу на средства связи в помещении кафе. Бухаров выразил надежду, что подобная привычка закрепится и в России.
Мнение Виктора Гора
Взгляд на развитие ситуации Pravda.Ru выяснила также у основателя компании Gagarin group, ресторатора Виктора Гора. Он отметил, что именно Wi-Fi несколько лет назад помог привлечь гостей в клубы и кафе, улучшив показатели открытости и доступности заведений. По его мнению, жесткие ограничения оттолкнут часть клиентов, для которых связь – это отдых, работа, средство общения и самореализации.
— Wi-Fi, так же как детские игровые зоны, уютная атмосфера и благоустройство прилегающей территории – это критерии, которые требуют затрат и не приносят мгновенной прибили, - пояснил эксперт. – Но именно благодаря им повышается уровень лояльности заведения. Первый раз гость приходит к нам и делает недорогой заказ, например, кофе или десерт. Зато час работает за ноутбуком. В следующий раз он возвращается уже с друзьями к ужину, потому что привыкает к обстановке, чувствует себя уютно. Мы считаем, что досуговые заведения не должны создавать преграды и ставить ограничения на пути к достижению комфорта посетителя. Мы обязаны обеспечить ему хорошее настроение и условия для отдыха.
«Правда.ру» обратила внимание еще на одну сторону ситуации: рестораторы могут использовать новые технологии и гаджеты с использованием Wi-Fi для обслуживания клиентов. Например, сервисы заказа и доставки еды или бронирования столиков.