Деятельность в сфере ресторанного бизнеса строго контролируется нормами законодательства. Для успешного ведения собственного дела, рестораторам важно не только соблюдать требования, но и четко понимать свои права. Документальное сопровождение процесса открытия новой точки питания, патентование авторских блюд и собственной торговой марки, экспертная оценка договоров аренды, приобретения и оказания услуг – лишь малая часть ежедневных забот, требующих квалифицированного юридического сопровождения.
Компания GagarIn Group имеет большой опыт в сфере открытия и управления точками питания различного формата: от бургерных до известных столичных кафе и ресторанов.
Мы готовы предложить разовое юридическое консультирование в случае возникновения спорного вопроса, а также полноценную работу юрисконсульта на всех этапах деятельности заведения. Привлечение специалиста, имеющего опыт в сфере общественного питания, позволяет быстро и эффективно решать возникающие проблемные ситуации.
В случае организованной конкурентами или посетителями акции по дискредитации заведения с целью получения прибыли. Имеются ввиду случаи «потребительского терроризма», когда клиент недоволен всем, начиная с обслуживания и заканчивая удобством размещения санузла. Агрессивное недовольство ставит в неловкое положение персонал, портит аппетит гостям заведения, может повлечь за собой уменьшение клиентов и потерю прибыли. На этот случай необходим ряд четких инструкций, регулирующих поведение сотрудников, а также квалифицированная защита от необоснованных жалоб и претензий
Разработанный дизайн ресторана, меню из блюд от шефа, фирменный стиль обслуживания может приглянуться конкурентам и будет бессовестно скопирован в случае отсутствия грамотной защиты продуктов интеллектуальной собственности.
Если для организации базы постоянных клиентов, программы лояльности, регистрации в ресторанной сети Интернет необходимы личные данные клиентов (фамилия, имя, номер телефона, адрес e-mail), то они должны быть защищены в соответствии с законодательными требованиями. У заведения на этот случай должен быть внутренний документ о проведении политики конфиденциальности в отношении гостей, который не вызовет у проверяющих органов лишних вопросов и не повлечет наложения штрафов.
Незаслуженные негативные отзывы блогеров, журналистов, клиентов, организованные конкурентами, очерняют репутацию заведения в глазах потенциальных клиентов и партнеров. Избежать этого полностью невозможно, но юристы могут добиться опровержения и удаления недоказанной информации, а в некоторых случаях и получения денежной компенсации за нанесенный ущерб.
GagarIn group рекомендует профессиональное юридическое сопровождение ресторана. Мы уверены, что своевременный анализ подписываемых документов, защита интересов заведения и грамотное представительство в случае судебных разбирательств надежно обеспечат защиту бизнеса.